Наша миссия

Мы создаем новое поколение конфиденциальной инфраструктуры

Посмотреть Lite Paper

Миссия Nym — обеспечить постоянную конфиденциальность в онлайн-коммуникациях. Только тогда люди и организации смогут принимать взвешенные и безопасные решения о том, какими данными, где и с кем делиться.

Безответственный сбор данных стал крайне популярным в бизнес-моделях Кремниевой долины за последнее десятилетие и быстро превратился в привычный способ монетизации онлайн-активности. Сейчас основная бизнес-модель интернета основана на понимании и предугадывании поведения пользователей. Основанные на данных модели, известные как [капитализм слежки] (https://www.publicaffairsbooks.com/titles/shoshana-zuboff/the-age-of-surveillance-capitalism/9781610395694), привели к созданию огромных технологических монополий и правительств, которые управляют ранее не существовавшей системой манипуляции, контроля, извлечения данных и ценности из общества.

Важно понимать, как несовершенна текущая технология с точки зрения сохранения конфиденциальности. Даже если конфиденциальный мессенджер зашифровывает содержимое сообщений, метаданные (например, время отправки сообщений, IP-адреса, местоположения и др.) открыты для всех, поскольку сообщения в приложения передают поставщики интернет-услуг (ISP). В мире больших данных метаданные во многом более ценны, чем содержимое самих сообщений. Такую информацию можно анализировать сложными широко распространенными системами, чтобы устанавливать вид социальной связи между людьми, узнавать их характер и предпочтения.

До недавнего момента не существовало технологии, которая бы обеспечивала конфиденциальность онлайн. Благодаря разработкам в сфере вычислительной мощности и сетей, исследованиям и сбору средств мы можем выйти за рамки ограничений и использовать технологию, которая позволяет избавиться от доверия третьим лицам и защищает от слежки.

Представляем протокол Nym; глобальная конфиденциальность для всех

Протокол Nym создан в 2018 году как базовая техническая и бизнес-модель интернета, цель которой — разработать глобальную инфраструктуру конфиденциальности и приблизить завершение эпохи повсеместной слежки.

Nym — это децентрализованная общедоступная система конфиденциальности с открытым исходным кодом. Она обеспечивает полноценный уровень конфиденциальности и позволяет другим приложениям, сервисам и блокчейнам создавать надежную защиту метаданных на уровне сети (микснета) и приложения (анонимные идентификационные данные) без необходимости разрабатывать систему конфиденциальности с нуля.

Архитектура Nym основана на трех основных технологических инновациях: микснете, конфиденциальных идентификационных данных и стимулах.

Как Nym обеспечивает конфиденциальность в интернете

Микснет Nym надежно защищает от утечек и сбора метаданных на уровне сети. Это наложенная конфиденциальная сеть общего назначения, которая не зависит от устройства и может работать с любым цифровым приложением и сервисом. Это обеспечивает конфиденциальность отдельных лиц, поставщиков цифровых сервисов и их пользователей.

Микснет улучшает системы конфиденциальности, смешивая интернет-трафик в децентрализованной сети. Сначала пользователь на своем устройстве превращает все пакеты в пакеты Sphinx, которые имеют одинаковый размер. Затем узлы в микснете «смешивают» трафик и отправляют пакеты не по порядку, чтобы исказить информацию о времени. При необходимости каждый узел может добавлять покрывающий трафик. Несколько скачков позволяют не доверять одному отдельному узлу.

Микснет — это фундамент защиты сетевого уровня. Однако идентификационные данные Nym обеспечивают высокую конфиденциальность и на уровне приложения. Они позволяют поставщикам цифровых услуг и их пользователям безопасно взаимодействовать, не раскрывая данные.

Идентификационные данные Nym основаны на схеме подписей Coconut и позволяют подтверждать право доступа и выполнять действия онлайн, не жертвуя конфиденциальностью. Они также шифруют и компонуют данные для конкретного сервиса, обеспечивая доказательство нулевого разглашения конфиденциальных данных. Идентификационные данные подтверждаются децентрализованным общедоступным способом. Взаимосвязь пользователей и сервиса не раскрывается.

Система Nym устойчива, поскольку использует систему мотиваций для децентрализации и поддержания качества сети. В основанной на принципах Биткоина революционной системе Nym с доказательством выполненной работы узлы получают вознаграждения за смешивание трафика, а не за решение задачи с деревом Меркла. Операторы узлов Nym получают бонусы за доказательство смешивания, обеспечивая конфиденциальность всех участников. Nym расходует электричество только для смешивания пакетов в соответствии с спросом, поэтому оказывает минимальное воздействие на окружающую среду.

С помощью блокчейна Nym обеспечивает децентрализацию работы микснета. В ней нет централизованных точек отказа — сеть Nym поддерживается узлами из глобального сообщества конфиденциальности. Главная проблема любой децентрализованной сети — обеспечение реальных ресурсов для запуска узлов. Волонтерская модель Tor и I2P отлично работает, но в ней есть и ограничения. В отношении логистики сложно находить надежных волонтеров, которым можно доверять, и в связи с этим сети трудно расширяться по всему миру. Основная часть волонтеров находится в развитых западных странах, а большинство узлов Tor — в Германии и США. Мы верим, что экономические стимулы могут решить эту проблему и весь мир сможет пользоваться интернетом с высоким уровнем конфиденциальности.

Чем Nym отличается от VPN?

Сегодня самое популярное решение для обеспечения конфиденциальности на сетевом уровне — это VPN (англ. Virtual Private Network — «виртуальная частная сеть»). VPN обеспечивает защиту на сетевом уровне благодаря зашифрованному туннелю между компьютером пользователя и поставщика VPN. Однако очень часто VPN настраиваются неправильным образом и даже с правильными настройками не всегда обеспечивают надежную конфиденциальность или достаточную устойчивость к цензуре.

Поставщики VPN также могут просматривать весь сетевой трафик между пользователями и общедоступной частью интернета и узнавать, к каким услугам они получают доступ в определенный момент времени. Пользователям приходится полагаться на то, что поставщик VPN не будет использовать их данные со злыми намерениями и не будет хранить логи.

Микснет Nym — это анонимная наложенная сеть, обеспечивающая надежную анонимность на сетевом уровне даже в мощных системах, которые могут проводить пассивный мониторинг всей сети. Эта сеть децентрализована, в ней нет доверенных третьих лиц, ей не нужен доверенный поставщик, как в случае с VPN. Но что еще важнее, Nym предлагает более высокую конфиденциальность, чем VPN, а также обеспечивает высокое качество услуг и низкое значение задержки благодаря своей мотивационной системе.

Чем Nym отличается от Tor?

На сегодняшний день Tor — самая известная анонимная оверлейная сеть. В отличие от VPN Tor представляет из себя «контур» из трех хопов, который обеспечивает более высокий уровень конфиденциальности, чем VPN с одним узлом. Единичный узел в Tor не может деанонимизировать трафик. Луковая маршрутизация Tor зашифровывает трафик между каждым узлом таким образом, чтобы только конечный или «выходной» узел мог его расшифровать.

Однако анонимные свойства Tor способна обойти организация, которая может проводить мониторинг всех «входных» и «выходных» узлов сети. Tor зашифровывает трафик с помощью луковой маршрутизации, но не запутывает информацию о времени и не использует фальшивый трафик для борьбы с системами деанонимизации пользователей. Хотя на момент создания Tor подобные атаки казались невозможными, они представляют реальную угрозу в эпоху влиятельных правительственных структур и частных компаний. Структура Tor также основана на централизованных серверах каталогов для маршрутизации.

Возможно, Tor является лучшим существующим решением для использования браузеров в общих целях с доступом ко всему интернету, но неоспорим тот факт, что микснеты лучше, чем Tor, подходят для систем с передачей сообщений, включая транзакции с криптовалютами и защищенный обмен сообщениями. Мы считаем, что правильно разработанная мотивационная система может позволить использовать Nym и как децентрализованную VPN в общих целях. Микснет Nym обеспечивает превосходный уровень конфиденциальности: в ней невозможно отличить пакеты друг от друга, она имеет покрывающий трафик и обеспечивает запутывание во времени. В отличие от предыдущих микснетов и сети Tor Nym децентрализует общие операции за счет применения технологии блокчейн и использует мотивационную систему, чтобы увеличивать пропускную способность и обеспечивать устойчивость к цензуре.

Чем Nym отличается от I2P?

Сеть I2P (англ. Invisible Internet Project — «невидимый интернет») заменила серверы каталогов Tor распределенными хеш-таблицами для маршрутизации. Разработчики все еще ищут способ создать защищенную частную распределенную хеш-таблицу, поэтому I2P уязвима к некоторым атакам, которые могут изолировать, перенаправлять и деанонимизировать пользователей. Как и Tor, I2P основана на принципе «безопасность через неясность», при котором предполагается, что ни один противник не может наблюдать за всей сетью сразу. Принцип «безопасность через неясность», возможно, считается самой современной разработкой тысячелетия, но такой подход стремительно устаревает.

Новый дизайн микснета Nym гарантирует его анонимность и устойчивость к слежке даже в случае мощных атак с деанонимизацией. В отличие от I2P Nym добавляет фальшивый трафик и производит запутывание во времени. Вместо централизованных серверов каталога или распределенных хеш-таблиц Nym использует технологию блокчейн и экономические стимулы для децентрализации своей сети. Микснет Nym способен анонимизировать мета-данные даже от правительственных служб и частных компаний, которые могут проводить мониторинг сетевых ссылок, входящего и исходящего трафика всех клиентов и серверов.

Чем Nym отличается от Facebook Connect?

Система идентификационных данных Nym децентрализует функции таких систем, как Facebook Connect, и обеспечивает конфиденциальность. Личные данные стали токсичным активом даже для тех компаний, которые строят на них весь свой бизнес. Это показал взлом идентификационной системы Facebook OAuth в 2018 году и последующее раскрытие данных 50 миллионов пользователей.

В отличие от Facebook Connect и подобных сервисов на основе OAuth, например входа через Google, традиционных систем с именами пользователей и паролями или даже пар публичных/приватных ключей, идентификационные данные Nym позволяют пользователям проходить аутентификацию и делиться данными без случайного раскрытия информации третьим лицам. В этой сети у идентификационных данных нет главного центрального стороннего владельца. Именно пользователи остаются полноценными владельцами собственных данных и могут раскрывать их только тем, кому захотят. Пользователи могут хранить свои данные в любом удобном для них месте (включая собственные устройства). В отличие от DID в W3C пользователям не нужно ничего хранить в блокчейне, что повышает уровень конфиденциальности.

Как масштабируется Nym?

Так как конфиденциальности нужна компания, системы, которые хотят обеспечить конфиденциальность на сетевом уровне, должны быть доступны миллионам или даже миллиардам пользователей. Но существующие анонимные системы коммуникации с миллионами пользователей защищены только от слабых противников или же имеют большую задержку, а существующие системы с высоким уровнем анонимности поддаются только вертикальному масштабированию.

Микснет Nym сочетает высокий уровень безопасности с горизонтальной масштабируемостью и поддерживает эффективную работу с миллионами пользователей. Скорость сети Nym растет по мере увеличения трафика и количества пользователей, ведь в этом случае требуется меньше фальшивого трафика и запутывания во времени, так как усиливается анонимность.

Таким сетям, как Tor и I2P, не хватает мотивационной экономической системы, что приводит к низкой производительности и проблемам с маштабируемостью. Tor зависит от краудфандинга и правительственных грантов, которые не покрывают расходы на обслуживание и поддержку собственных активных узлов. У пользователей нет стимула создавать собственный узел Tor, и уж тем более они не хотят создавать входной или выходной узел с высокой степенью риска. Поэтому Tor сталкивается с проблемами увеличения количества узлов, которые нужны для масштабирования в условиях роста трафика. Один из признаков необходимости мотивационной модели в Tor — географическое расположение узлов.

Nym же использует экономические стимулы, чтобы обеспечить постоянную масштабируемость независимо от спроса.

Присоединяйтесь к нам

Понятно, что конфиденциальность в Интернете никогда не была слабее, но это не в нокауте - и почва для перемен готова. Наша опытная, преданная своему делу команда с радостью делает первые шаги.

Следите за нами в Twitter и вступайте в наш Telegram для регулярных обновлений.

Мы с нетерпением ждем ваших отзывов и комментариев на GitHub.

Посмотреть Lite Paper

Our Mission

We’re here to build the next generation of privacy infrastructure

Read the Lite Paper

Nym’s mission is to establish privacy as a default for online communications. Only then can people and organizations make meaningful and secure decisions about what, when and with whom they want to share data.

Reckless data harvesting has dominated Silicon Valley business models over the past decade and has rapidly become the norm for monetizing online activity. Understanding and predicting user behaviour is now the primary business model of the Internet. These data-driven models, collectively known as surveillance capitalism, have produced giant tech monopolies and governments that oversee an unprecedented system of manipulation and control, extracting data and value from society.

It is important to realize just how lacking current technology is with regards to maintaining privacy. Even though a private messenger might encrypt a message’s contents, the metadata (for example identifying the timing of the communications, IP addresses, locations, and lots more) is visible to everyone from the Internet Service Provider (ISP) that delivers the message to the messaging application itself. And in this world of big data, metadata is in many ways more valuable than the content of messages. It can be used by sophisticated and ubiquitous analytic systems to determine the nature of your social relationships and thus predict your personal characteristics and preferences.

The necessary technology to guarantee online privacy has remained underdeveloped - until recently. With progress in computing capacity, networking, research and funding, it is now possible to overcome these limits and deploy technology that avoids trusted third parties and is resistant to surveillance.

Introducing the Nym Protocol; A Global Privacy Commons

Nym was founded in 2018 to build a global privacy infrastructure and contribute to ending the era of surveillance as the default technical and business model of the internet.

Nym is an open-source, decentralized and permissionless privacy system. It provides full-stack privacy, allowing other applications, services or blockchains to provide their users with strong metadata protection, at both the network level (mixnet), and the application level (anonymous credentials) without the need to build privacy from scratch.

The Nym architecture is powered by three main technological advancements: a mixnet, private credentials and incentives.

How Nym can make the internet private

The Nym mixnet provides strong guarantees against the leakage and harvesting of metadata at the network layer. It is a general purpose privacy overlay network that is agnostic and can interface with almost any other digital application or service, enabling individuals as well as digital service providers to be able to guarantee their privacy or that of their users.

The mixnet improves on existing privacy systems by mixing internet traffic in a decentralized network. First, all packets are transformed by the user into Sphinx packets on their device. The Sphinx packet format renders all data packets a uniform size. Then, nodes in the mix network “mix” the traffic, releasing packets probabilistically in order to ensure timing obfuscation. If needed, at each node cover traffic is added, and multiple hops ensure users do not have to trust a single node.

While the mixnet builds a strong foundation by protecting the network-layer, Nym credentials enable fine-grained privacy at the application layer. Nym credentials allow digital service providers and users to engage securely without the need to compromise on privacy.

Nym credentials advances on the Coconut signature scheme, enabling people to prove their right to access and do things online while retaining privacy. Nym credentials encrypt and embed the data needed for a given service, including zero-knowledge proofs of private data. These credentials are validated in a decentralized and public manner, without revealing any link between the user and the service they want to access.

Nym is sustainable because it uses incentives to decentralize and maintain the quality of service of the network. Inspired by Bitcoin, Nym’s breakthrough proof-of-work system rewards nodes for mixing traffic rather than solving arbitrary Merkle puzzles. Nym node operators are rewarded for proof of mixing, ensuring privacy for all.Nym only uses enough electricity as needed to accomplish the work of mixing packets to meet demand, and so should minimize unnecessary environmental costs.

Nym employs a blockchain to decentralize the operations of the mixnet so that the network has no centralized points of failure: the Nym mixnet is run by nodes across the world as a global privacy commons. A major obstacle for any decentralized network is assembling real-world resources to run nodes. Tor and I2P’s volunteer model works but has limitations. With the logistical complexity of finding trusted and reliable volunteers, global reach is difficult: volunteers tend to be centralized in wealthy Western countries, with the majority of Tor relays in places like Germany and the US. We believe economic incentives can fix this problem so that the entire world can have privacy on the Internet.

How does Nym compare to VPNs?

The most popular network-level privacy solution currently is the VPN (virtual private network), which provides network-level protection via an encrypted tunnel between a user’s computer and one run by a VPN provider. VPNs are often misconfigured, however, and even when configured correctly, don’t offer real privacy or adequate resistance to censorship.

VPN providers can also fully observe all network traffic between users and the public internet, knowing exactly what services its users are accessing at a given time. The user must trust that the VPN provider is not using their information in a malicious manner or keeping logs.

The Nym mixnet is an anonymous overlay network that provides strong network-level anonymity, even in the face of powerful systems capable of passively monitoring the entire network. The mixnet is decentralized, with no trusted third parties, and so does not require a trusted provider like a VPN. More importantly, Nym provides superior privacy to VPNs and can support high-quality of service and low latency through incentives.

How does Nym compare to Tor?

Tor is the best-known anonymous overlay network today. Unlike VPNs, Tor provides a ‘circuit’ of three hops that provides better privacy than single-node VPNs, so any single node in Tor can’t deanonymize traffic. Tor’s onion-routing encrypts traffic between each hop so that only the final hop, the Tor ‘exit node’, can decrypt the package.

However, Tor’s anonymity properties can be defeated by an entity that is capable of monitoring the entire network’s ‘entry’ and ‘exit’ nodes, because while onion-routing encrypts traffic, Tor does not add timing obfuscation or use decoy traffic to obfuscate the traffic patterns which can be used to deanonymize users. Although these kinds of attacks were thought to be unrealistic when Tor was invented, in the era of powerful government agencies and private companies, these kinds of attacks are a real threat. Tor’s design is also based on a centralized directory authority for routing.

While Tor may be the best existing solution for general-purpose web-browsing that accesses the entire internet, it is inarguable that mixnets are better than Tor for message-passing systems such as cryptocurrency transactions and secure messaging, and we believe well designed incentives can also enable the use of Nym as a general purpose decentralized VPN. The Nym mixnet provides superior privacy by making packets indistinguishable from each other, adding cover traffic, and providing timing obfuscation. Unlike both previous mixnet designs and Tor, the Nym mixnet decentralizes its shared operations using blockchain technology and uses incentives to both scale and provide censorship-resistance.

How does Nym compare to I2P?

I2P (‘Invisible Internet Project’) replaces Tor’s directory authority with a distributed hash table for routing. How to design a secure and private distributed hash table is still an open research question, and I2P is open to a number of attacks that isolate, misdirect, or deanonymize users. Like Tor, I2P is based on ‘security by obscurity’, where it is assumed that no adversary can watch the entire network. While security by obscurity may have been cutting-edge at the turn of the millennium, such an approach is rapidly showing its age.

Nym’s cutting-edge mixnet design guarantees network anonymity and resistance to surveillance even in the face of powerful deanonymizing attacks. Unlike I2P, Nym adds decoy traffic and timing obfuscation. Rather than a centralized directory authority or distributed hash table, Nym uses blockchain technology and economic incentives to decentralize its network.The Nym mixnet can anonymize metadata even against government agencies or private companies who can monitor network links and observe the incoming and outgoing traffic of all clients and servers.

How does Nym compare to Facebook Connect?

The Nym credential system decentralizes the functions of systems like Facebook Connect while adding privacy. Personal data has become a toxic asset, even to companies who base their entire business around it, as evidenced by the hack of Facebook’s OAuth identity system in 2018 and the subsequent release of the data of 50 million users.

Unlike Facebook Connect and similar OAuth-based services like Sign in with Google, traditional usernames and passwords, or even public/private key pairs, Nym credentials allow users to authenticate and authorize data sharing without unwillingly revealing any information to a third party. There is no central third party in charge of the credentials, and users remain totally in control of their own data, disclosing it only to those who they want to. A user can store their data wherever they want (including on their own devices), and unlike alternatives like W3C’s DIDs, a user does not store anything on the blockchain, offering better privacy.

Does Nym scale?

As privacy loves company, systems wanting to ensure network-level privacy should scale to millions, if not billions, of users – but existing anonymous communication designs that scale to millions of users are secure only against weak adversaries or otherwise require high latency, while existing systems offering strong anonymity scale only vertically.

Nym’s mixnet design combines strong security properties with horizontal scalability, enabling it to operate effectively even with millions of users. The Nym network increases in speed as more traffic and users are added, as less cover traffic and timing obfuscation are required as the anonymity set grows.

Networks like Tor and I2P suffer for lack of an economic incentive system, leading to poor performance and difficulty scaling. Tor is dependent on crowdfunding and government grants that don’t cover the costs of running and maintaining its own network relays. There are no incentives to run a Tor relay, much less a higher-risk entry or exit node, so Tor has trouble adding the nodes necessary to scale with increased traffic. One sign of Tor’s lack of an incentive model is the geographic uniformity of its relay locations.

In contrast, Nym uses economic incentives to ensure the system always scales to meet any increase in demand.

Join us

It’s clear that internet privacy has never been weaker, but it’s not down for the count — and the ground is ripe for change. Our experienced, committed team is excited to be taking the first steps.

Follow us on Twitter and Telegram for regular updates.

We look forward to your code contributions and comments on GitHub.

Read the Lite Paper